Артикуляционная гимнастика для малышей

Family / Май.5.2013. / Просмотров 4 262

        Развитие речи ребенка зависит от многих факторов. И вместо фраз «Ну когда же ты у нас заговоришь», родителям следует заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой. Что это такое и какие упражнения артикуляционной гимнастики нужно проводить, вам расскажет «Счастливая семья».

         Что такое артикуляционная гимнастика

         Целью артикуляционной гимнастики является выработка определенных положений артикуляционного аппарата и полноценных движений, которые необходимы для правильного произношения звуков.

         Артикуляционная гимнастика – это основа формирования любых речевых звуков. Упражнения артикуляционной гимнастики позволяют тренировать подвижность органов артикуляционного аппарата. С помощью них можно отработать определенное положение губ, языка, мягкого неба. Эти упражнения позволяют разрабатывать все мышцы – жевательные, глотательные и мимические.

         Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно по 3-4 раза в день в игровой форме, по времени она не должна занимать больше 5 минут, ребенку это может надоесть. Каждое упражнение повторяется 5-7 раз и за одно проведение занятия не следует предлагать более 2-3 упражнений. При проведении занятия ребенок должен видеть лицо взрослого, чтобы он мог правильно повторять движения. А также, ребенку можно дать ручное зеркало, чтобы он мог сам наблюдать за собой.

         Упражнения артикуляционной гимнастики.

  1. «Одуванчик». Для проведения этого занятия, положите себе на ладошку кусочек ватки, а ребенок будет его сдувать. Также можно использовать мыльные пузыри, это и весело и полезно для развития артикуляционного аппарата.
  2. «Балкончик». В этом упражнении участвует язык. Все делаем под стишок: «Язычок вышел на балкон и решил посмотреть, где же спрятался котенок?». При словах «вышел на балкон» — высовываем язык, «где спрятался» — движения языком вверх, вниз, влево, вправо.
  3. «Дудочка». Для этого упражнения понадобится дудочка или свисток, ребенок должен в нее дудит/свистит.
  4. «Лошадка». Необходимо цокать языком так, как цокают лошадки.
  5. «Заборчик». Делаем широкую улыбку, обнажив зубы.
  6. «Воздушный шарик». При этом упражнении необходимо надуть щеки, и ткнув пальцами в щеки (якобы прокололи шарик) – сдувать.
  7. «Орешки». Кончиком языка дотрагиваемся к щеке изнутри, делать поочередно на каждую щеку. При этом в зеркале ребенок увидит, как образовываются «орешки» на щечках.
  8. «Часики». Открываем рот и перемещаем язык по сторонам, изображая, как ходят часики.
  9. «Напекли блинов». Открываем рот и высовываем язык, кладем его на нижнюю губу. Только язык не надо скручивать в трубочку, он должен остаться широким.
  10. «Слоник пьёт». Для проведения этого упражнения вытягиваем губы вперед, образуя «хобот слоника», делаем вид, что набираем водичку, при этом еще можно и причмокивать.
  11. «Вкусное варенье». Упражнение проводим под веселый стишок: «Блин мы ели с наслажденьем, перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать». Проведение упражнения: улыбаемся, открываем рот, облизываем языком сначала верхнюю губу, затем нижнюю. Выполнить упражнение сначала в одну сторону, затем в другую.
  12. «Грибок». Улыбаемся, открываем рот. Необходимо присосать широкий язычок к верхнему нёбу. Получается, что язык выступает шляпкой гриба, а подъязычная связка – ножкой. Если у ребенка не получается присосать язык к нёбу, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка».

Если не будете лениться и заниматься с ребенком регулярно, то результат не заставит себя ждать.


По теме

Оставить комментарий